Заказ консультации:
8 926 5303752

Сверх всяких ожиданий

 Дикша в Москве 10 февраля 2008г.

Дикша в Москве Статья  будет пополняться новыми страницами по мере их написания. Дело быстро сделалось, а рассказать скоро не получается. 23 марта размещена четвёртая страница, про 5 февраля, а до событий и размышлений 6 февраля речь дошла только 11 апреля.

    Полгода назад Дарья изрекла: «Hу что ж, попробую начать свой долгий рассказ. Коротко писать нет смысла, второй раз это пересказывать не захочется, да и неизвестно, когда увидимся»… И вот я вслед за ней начинаю свой долгий рассказ.  За это время, в декабре прошлого, 2007 года, Фисташка съездила к Бабаджи, описала поездку в своих дневниках. Теперь, 29 февраля, дошёл черёд и до меня, Шмеля или Леля – не важно. Кому как привычнее.
    Разнесло нас по всей планете – кто на Западе, кто в Индии, кто странствует, а кому «на дом приносят» - когда подойдёт срок, тогда и увидимся. Как говорит Бабаджи, мы все здесь собрались не просто так, а потому, что мы все связаны по прошлой жизни. В 2006 году, ещё не зная, как оно всё закрутится, о Бабаджи и во сне не подозревая, мы (я, Фисташка - Рохиниприя и Дарья) в Москве за одним столом сидели (встретились хоть и по поводу, но непреднамеренно). Да и кто же знал ещё в мае 2007, на следующем моём дне рождения, что скоро всё так переменится! Летом 2007 в Индию уезжала Дарья  - всё ещё та «девочка-подросток», а в феврале 2008 снова в Москве она уже предстала «Шемаханской Царицей».

    Началась эта история задолго до 3 февраля 2008г., когда раздался неожиданный звонок Дарьи. Она оказалась в Москве. Формально – продлевала визу. Реально – Бабаджи Махарши Аравинд прислал её, чтобы дать связь с парампарой тем, кто хотел получить эту связь, к кому она по Высшей Воле пришла. Так, с момента звонка Дарьи, ровно за недёлю до получения Дикши ( Дикша была 10 февраля) я оказался в вихре новых энергий. 3 февраля сменился у меня астрологический период… Знал я об этом, конечно. Но что так быстро всё расставится по своим местам – не ожидал. Как и у Дарьи за полгода до того, действительность превзошла все ожидания. Произошло не только обретение искомого – через скачок в самосознании. Произошло ещё что-то…
    Рассказывая о такой астрологической ситуации в гороскопе другого человека, я бы сказал: «Всё, что ты будешь делать и говорить, станет вызывать широкий резонанс в обществе. В любом случае незамеченным остаться не удастся».
    Находит тот, кто ищет. В июне 2003 года я спросил у выдающегося индийского астролога Котамраджу Нараяны Рао: «Каков мой духовный путь? Кто мой Гуру? Какое Божество ведёт меня и принимает моё служение»? Тогда Рао Махарадж довольно открыто говорил то, что видел. И он сказал: «Я не могу назвать Божество точно, но, в общем, это будет Лорд Шива». К тому времени я уже знал не только это. Теоретически знал, что вся несусветность показаний гороскопа включала в себя и получение Посвящений от Женщины, и покровительство Ади-Шакти или Махадеви. Тогда совсем не было понятно, как всё это будет происходить.
    В 2006 году Рао Махарадж был уже неразговорчив. Он всячески уклонялся от ответов на любые вопросы. И лишь на  вопрос «Как я могу быть связан с созданием ашрамов?» сказал: «А что вы для этого делаете?» Да, в чём осуществимость? Теперь я могу кивнуть на гороскоп самой Дарьи. В качестве Ачарьи Сиддхам-Парампары она создаст в России несколько Ашрамов и у неё будет много учеников. Так представить со стороны – поехала девушка из России в Индию, учиться в институте йоги, да встречается там с Бабаджи и вдруг обнаруживает, что на ней Миссия великая.
    Но тогда, в 2006 г. Рао Махарадж начал говорить необычные вещи на своих семинарах. Оставив астрологические техники в стороне, он начал с того, что провёл вертикальную черту мелом на доске и назвал её нормальным состоянием человека. Справа от черты – отклонения в ненормальную сторону. То, чем занимаются психологи и психиатры. Слева – сверхнормальные состояния, в которых находятся святые люди.
    Внешне отклонения как влево, так и вправо похожи. Нормальные люди – врачи, учёные, религиозные деятели, работники искусств не могут отличить одно от другого. Рао Махарадж рассказал о своих посещениях одного святого, обитавшего во Вриндаване на берегу Ямуны.
    Этот святой жил в хижине без удобств и отказывался от подношений корыстных людей. Он, казалось бы, никак не заботился о себе – не копил деньги на чёрный день, не создавал запасов, а во время наводнений забирался на дерево. «Я делаю только то, что хочет Высшая Шакти Шримати Радхарани» - говорил он.
    Святой был погружён в высшую реальность, а привычный нам мир был для него пустой декорацией. Рао Махарадж рассказывал, что в хижине этого святого к нему не раз приходило состояние покоя и ананды – блаженства, когда внешний мир исчезал из восприятия. Примерно так исчезают светлячки под лучами солнца.

    2 ноября 2007. Ночью мне снится Рао Махарадж (или кто-то помогущественней, могу я думать, пользовался его образом). Снится и велит: «Повторяй Махамритьюджан мантру». И она с утра повторяется как бы сама по себе. К тому же во сне он не только это сказал. Не только уверил, что всё будет благополучно. Он ещё по монументальному сооружению комбинаций  моего гороскопапрошелся. Мол, не забывай, кто твоя настоящая Мать. Все эти комбинации 4-й дом гороскопа в себя вовлекают. Путной расшифровке они не поддаются. Ясно, что указывается на Махадеви, но что? Ведь как Мать она для всех настоящая Мать, признаёт ли кто это, или нет. Не у всех это, правда, астрологической махараджа-йогой подтверждается.  На разных уровнях. Что касается Мантры, побеждающей смерть, то это очень действенная, даже без посвящения, мантра. Она защищает тем, что окутывает любовью. Это мнение многих и многих, в том числе тех, кто долгие годы читал Маха-Мантру «Харе Кришна», но любви и чувства защищённости (прибежища) так и не обрёл. Разумеется, каждая мантра, повторяемая с Верой, ведёт… ведёт к получению более эффективных практик, более индивидуальных. Более личностных.
    Опять мне хочется процитировать письмо Дарьи. Оно о состояниях, даруемых мантрами. Навеянных открытием новой мантры. Когда мантра сама приходит и открывается. «Меня охватил поток тепла и покоя. Я шла и не могла оторваться от того, что мне открывалось. Не подумайте, что я привлеклась внешней природой. Я видела виды и получше. Это было совсем другое... с каждым шагом ощущение, что я иду домой, росло и укреплялось. Не знаю… все эти зеленые склоны, белые пики, эта река… всё было родное и давно знакомое. Никаких откровений в моей голове не было, никаких мыслей, это был день Бхакти и я только чувствовала, как нас всех сносило потоком какой-то беспричинной любви. Каждый шёл и танцевал, размахивая руками по ветру, никто не мог остановиться, закрыть свои уста и перестать петь. Это место в нас втекало мягко и тепло, наполняя каждый уголок своей чистотой. Мы никуда не стремились и останавливались, просто вдыхая воздух этих мест.
   Лади попросил у меня ручку и писал стихи. Бабаджи как всегда играл с собачками, Гарги убежала вперед, а мы с Вероникой все пели и пели...
   Когда до конца подъёма оставался лишь один километр, я оторвалась от всех, затем, чтобы никто не видел. Полчаса мне пришлось так простоять. Слёзы текли нескончаемым потоком и не могли остановиться. Не знаю, что это было, никакого анализа не делала. Просто, когда стало легче, пошла за всеми обустраиваться в Гест Хаусе».

    Вечером 2 ноября 2007г. у меня происходит событие, которое, с одной стороны, было очень обременительным, но с другой создало реальное ощущение пустоты вокруг. Как объясняет Бабаджи Махарши Аравинд, «медитация - это процесс похожий на образование смерча. Когда в пространстве образуется вакуум, то воздух, находящийся вокруг, резко устремляется в это место, чтобы его заполнить, и в результате возникает смерч. То же самое происходит во время медитации. Человек образует внутри себя вакуум (состояние не ума) и вся космическая энергия направляется туда, чтобы заполнить этот пробел. Именно эта чистая и безграничная энергия и необходима нам для расширения сознания и достижения духовных высот».
    На 3 и 4 ноября 2007г. я был приглашён на один небольшой семинар. Были все причины, с мирской точки зрения, не пойти на него, но именно поэтому я там был и «Большое спасибо» не однажды получил. Но всё это было мелочью по сравнению с теми вихрями, что пронеслись в феврале. Теперь я знаю, что такое «глаз тайфуна». Вокруг – всё сметает ураган, сталкиваются силы, а в центре – сияет солнце и царствует покой. Сочное яркое небо. А тучи у горизонта неописуемо красивые. Как Кришна и Шива. Как Бхайрави или Ганеша.

    Лёгкое ощущение пустоты длилось почти половину ноября. Даже новые астрологические заказы не появлялись. Доделывал уже принятые. Впрочем, одна девушка приезжала. Из ашрама Лайя-йоги. Из монастырского поселения йогов «Дивья-лока».  Девушка, монахиня, если приглядеться, очень отличалась от обычных людей. Я спросил, кто её Гуру. Она ответила: Свами Вишну Дэв. Это русский монах в традиции авадхутов-махасиддхов, основатель и настоятель Монастыря йоги (Адвайта-йога-ашрама «Гухья Самаджа»). С детства у него шли реализации через медитацию. Он примыкает к Вишнуизму, идёт путём преданности Богу, и Господь ведёт его дальше, посылает Учителей, посвящает в глубочайшие эзотерические традиции.  Далее… о Нектаре Божественного присутствия. Девушка почти ничего не рассказывала, поскольку в словах не было нужды. Она могла казаться немного подавленной, поскольку ещё не в полой мере прониклась «состоянием без эго», состояние абсолютной удовлетворенности, совершенства, полноты реализации. Да и что можно на словах сказать о процессе спонтанного мгновенного самоузнавания своей изначальной лучезарной сущности? О беззаветном самопредании Богу, о приглашении Божества в себя?   О том, что не достичь аскезами или мистическими способностями.  Что приходит лишь с безусловным приятием Бога и тотальной самоотдачей Ему. Девушка ещё не была готова полностью предаться Божественному присутствию, изливаемого милостью Гуру…


    Немного астрологии. Знак Каракамша-лагны в Чара-даше Джаймини уже действовал у меня к тому моменту. Антардаша Атмакараки лишь подкрепила его с 3 февраля 2008. У Дарьи, как я уже отмечал, кульминация на август-сентябрь 2007г. приходилась. Вот короткая зарисовка.
    Когда настаёт Каракамша, то в гороскопах мирских людей рушатся семьи, теряется благополучие - суть периода (отвлекать внимание от материального к духовному) остаётся за гранью их восприятия. У кого-то, не обречённого всю жизнь оставаться приземлённым, начинается духовный поиск, кто-то обретает искомое, становится способным вместить в себя большее, чем мог вместить в себя доселе. Результаты периода  Каракамши сильны у тех людей, кто расположен к большому духовному прогрессу в этой жизни. У кого он чётко прописан в гороскопе. Если параллельно и в Вимшоттари включатся указания на самоосознание или обретение связи с Гуру, то эффект будет фантастический. Причём вхождение в другую реальность происходит мгновенно - в день начала нового периода.
    Сложно рассуждать о неведомом, а тем более воспринимать что-то за пределами опыта, когда перед глазами только буквы на экране. Когда перед экраном – ещё неготовый вмещать многое человек. Об этом упоминала в своих письмах Дарья: «Я понимаю, что сидя за компьютером в Москве и читая это всё, трудно поверить в реальность некоторых событий, но, зная Бабаджи 10 дней к тому моменту, мне это не составляло труда. Бабаджи не нуждается в сказках о чудесах, чтобы привлечь к себе людей, и к тому же я лишь пересказываю его слова. Так что если вы страдаете комплексом Фомы неверующего, то это ваши проблемы, не распространяйте их на меня, и оставьте это письмо без комментариев, заранее спасибо».
    Всегда кажется странным чей-нибудь необычный поступок, выбор пути. Люди с наступившей Каракамшей со стороны более чем странными кажутся. «Куда вас, сударь, к чёрту понесло, неужто вам покой не по карману?» - пели когда-то «старички»- мушкетёры. Они могли заразить своим духом других, и потому, что их приключения были их жизнью. Соприкосновение с чем-либо настоящим, пусть даже из «другой» реальности, даёт шанс почувствовать нечто. И такое нечто (для заинтересованных, конечно), может приходить непредсказуемыми путями. Как выглядят те, кому не важно, как они выглядят? Порассуждаем отвлечённо.
    Что, казалось бы, заставило (вдохновило) девушку по имени Дарья отставить комфортную квартиру и хорошую работу? Почему благоустроенный быт перестал её радовать? Что понесло её в Индию, учиться в институте Йоги? А потом из института, как только появился Гуру (Бабаджи по-местному) – в поход-путешествие по Гималаям? И вот Дарья пишет своим друзьям: «перед отъездом было у меня несколько разговоров о том, что нет в наше время учителей и что столько ищущих да не находящих. И столько находящих, да такое, что лучше бы и не находили вовсе…  Картина одинокого пути с туманным интуитивным руководством рисовалась перед моими глазами». Но разгоралась Каракамша, и…
    Да, многие мечтают найти настоящего «гуру». Но часто это заканчивается разочарованием в разнообразных Учителях и мастерах, а иногда и выпадением из жизни в осадок. К каким только направлениям знаний и практик это не относится. Бывают, конечно, моменты озарений, исцелений, когда чудеса получаются, когда весь мир меняется, но только моменты. Они не повторяются. И сколько же можно ходить по пустым семинарам и занятиям, сколько можно зависать на том же уровне или откатываться назад. Учишься чему-то, учишься, сидишь в классе, а "за окошком" всё это не работает. Вышел с урока – и всё.   Учеников многочисленных гуру, йогов, просветлённых, целителей, ясновидящих много. Только чаще всего оказывается, что ученики далеко не всегда качества своих гуру перенять могут и толком научить чему-либо. Понятно, что многим вещам не научишься – нужно родиться с этими вещами. Это как необходимо родиться женщиной, чтобы родить ребёнка.
    В Каракамшу (когда это возможно по гороскопу конкретного человека) происходит обретение искомого, происходит подъём - по Высшей воле - на следующий виток духовной эволюции. Новая сила, Божественная Шакти вламывается и меняет суть жизни. Базис восприятия, источники радостей. Много таких ситуаций я отслеживал и в жизнях вайшнавов. Если говорить про преданных Кришны, то нередко "впадение", тотальное впадение в "Сознание Кришны" происходит у них именно в такой период. И это впадение нередко сопровождается конфликтами с материальным миром и окружающими людьми. А на следующем витке, в новую Каракамша-Лагну, после прошедших разочарований в Обществах и группировках, к ним прикасается рукой своей Любимый Господь...
    И снова вокруг бури, поскольку откалываются враждебные энергии, рвутся связи с тёмными эгрегорами, группировки негодуют, что очищенная и просветлённая душа упорхнула... И все бури именно вокруг. Для удачливой души, оказавшейся в центре циклона, небо проясняется.  Вокруг всё рушится, всему крах грозит, а в центре тайфуна тишь, и развёрстое небо над головой, и безмерно Большое и доброе Существо, заливающее всего тебя светом, притрагивающееся к свету в тебе, приглашает тебя подняться сквозь ослепительно-белый залив в свою обитель... Таких ощущений пугается ум, их не может понять разум. Начало такое, как будто в каменном своде над головой возникают трещины, и в эти трещины льётся свет, размывающий кости черепа. Стоит только поддаться уму – и всё прекращается.


 Воскресенье 3 февраля 2008 и последующие дни перед Дикшей.

     3 февраля около часа дня звонит телефон: «Виталий?! Это Даша…» Так я узнал о предстоящем семинаре по первой Крие, о котором могли знать только те, кто читал письма Дарьи. И со мной на семинар пошла одна моя знакомая (так я говорю обычно, чтобы не вдаваться в подробности). Моя солнечная духовная сестра по имени Лена. В тот день, 3 февраля, когда раздался звонок Даши, я был приглашён солнечной Леной на выставку картин «Лики легенд» художницы Феодосии в музей Рерихов. Поговорили мы там и с самой Феодосией. Как позже выяснилось, Феодосию неплохо знает Звента. Они даже вместе на некий удивительный концерт ездили.
    Из музея Рерихов мы поехали на программу в клуб «Кайлаш». Да, чудесен клуб «Кайлаш», когда там собираются друзья… но тут я уже не могу упоминать некоторые имена и влезать в чужие дела, никак теперь меня не касающиеся. Я дал личные обещания в частных разговорах, что не буду больше упоминать их. А то поисковики Интернета их регистрируют, и…Короче, всё это является исключительно внутренними разборками общества последователей Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и его преемника.
    Подвальное помещение всё заполнено народом. Все сидят на полу или на небольшом возвышении у стен, идёт лекция. Один из моих знакомых, устроитель программы, очень радуется каждому новому лицу. Вовлечению. На предыдущей программе он, увидев незнакомую ему девушку, встретил её словами: «Вы пассия Виталика?», над чем потом я с той своей знакомой немного смеялись. Не над словами, а над тем, с каким видом они были сказаны.
    Идёт лекция. Рассказывается об одном мудреце, который хотел увидеть Бога. И он увидел Бога в образе маленького мальчика, шалящего со своими друзьями в доме своей Мамы. Господь в образе ребёнка  воровал масло, разбивал горшки со сметаной, кормил всем этим обезьян.
    На программе появляется новая моя знакомая девушка. Она была на предыдущем мероприятии в этом же зале и не знала о том, что увидит меня. На такую лекцию она тоже попала впервые. Эта девушка не так давно окончила школу с золотой медалью. Она была в школе лучшей ученицей. Она много чего изучает и даже преподаёт. В капуэйро знает толк. И вот, недолго думая, она пробралась ко мне и села спиной к спине. И так продолжалось минут сорок. Было уже поздно, и она ушла, не дожидаясь конца программы. А спиной к спине гораздо удобнее сидеть и слушать. И моей знакомой запомнилась история рассказанная на лекции.
    Ещё когда мы сидели, как-то нервно стал себя вести мой активный знакомый. Будто бы поводам, связанным с фотосъёмкой, с другими ракурсами, он начал виртуозно скакать между сидящими туда и сюда. По окончании же программы, придя в совсем неупорядоченное и буйноватое состояние, он сказал мне: «Ты что себе позволяешь? У нас лекция на сокровенные темы… Радха, Кришна… Что это за девушка? Ты с ней тут познакомился? Ты как с ней сидел? Ты что, тантрик, что ли? Не хулигань»!
    Как позже выяснилось, с девушки всё и началось. Поставила на уши пол кришнаитской Москвы конечно же не она, но – факт есть факт.   Есть же заповедь – не искушай малых сих. Особенно лицемеров, прикрывающихся добродетелью, и живущих по двойным стандартам. Ну а то, что пол Москвы на ушах, я узнал только 7 февраля, а перед этим прошло ещё несколько примечательных событий. Всё текло как бы само собой, но буря уже назрела. Олицетворённая Шакти уже наглядно показала, кому, где и с кем сидеть. Шакти не подчиняется ограничениям и частным уставам. В самом-то сидении не было ничего фривольного. Так подсесть ко мне могли кто-либо из более чем сотни знакомых московских шакти (т.е. девушек или женщин – поясняю для тех, кто не понимает - но не обычных, конечно же).

    4 февраля, понедельник… с утра были дела, разъезды, потому спать особо не пришлось (если учесть, что воскресная программа в клубе «Кайлаш» до полуночи продолжалась). А к вечеру Дарья пригласила меня к себе в гости. Она жила у своей подруги Сони. Приехал я посмотреть на живую легенду. Да нет, ещё не легенда, та же самая Даша, только больше восточной красоты стало в ней. И ещё чего-то неуловимого. Я приехал с подарочной мелочёвкой, шариками воздушными да светящимися сердечками – мол, материальные символы бхакти. В кармическом выражении. Дарья не согласилось с «кармическим», и столь же серьёзно отнеслась к прихваченным мной по пути Авокадо (три штуки). Их она тут же разделала и на стол выложила. Ну а самым главным на столе был приготовленный ею суп. Так часика три мы и разговаривали понемножку. Интересные моменты о Бабаджи, о гостях из России в ашраме Бабаджи,  о Дикше  Даша рассказывала. Заметно было, что больше уверенности в себе, в том, что она делает, в Даше стало. Она отметила, что совсем не хотела, не стремилась  вести семинар, который всем нам предстоит, но вот Бабаджи дал ей Ачарья-Дикшу…
    И Дарье приходится самой быть Ачарьей – учить других своим примером. Мне стало яснее, что же в ней изменилось. Что за перемены, вернее, в ней произошли. Раньше она была бутоном. Совсем-совсем зелёным. А сейчас начала разворачиваться. Лепестки, пахучие лепестки начали проклёвываться из-под оболочки. Начала распускаться почка…
    Много лет назад по кришнаитской Москве разговоры ходили, что у Премавати старшая дочь как мешком пришибленная. Да, порой необходимо пожить какое-то время в «лягушачьей коже». И несведущим не дано эту кожу сжечь. Говорили, что как Премавати не старается привить своей дочке «Сознание Кришны», так до сих пор ничего не получается. Тут, во-первых, Премавати не только Сознание Кришны привить может. Во-вторых тем, кто вёл такие разговоры, никакого дела до Дарьи как личности не было и нет. Кстати, спросил я Дарью, где сейчас Премавати? «В Майяпуре» - ответила Дарья.
    Привыкшие чесать одной гребёнкой могут говорить, что все Ачарьи в «Шримад-Бхагаватам» прописаны. Что в нынешнюю эпоху приходит только один Ачарья. Могут называть, в зависимости от частной принадлежности, или Бхактиведанту Свами Прабхупаду, или Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, или кого-нибудь ещё, согласно своим священным книгам. Пусть говорят. Придираются они больше к слову «Ачарья». Можно назвать проще – выдающийся инициирующий Гуру, первый в чём-либо (на территории России ещё не было инициирующих Гуру Сиддхам-Парампары). И придираться говорящие будут больше к лягушиной коже. Ибо больше ничего увидеть не в состоянии.

    Небольшое отступление. Оно о чудесах с фотографиями. Первым, кого в письмах из Индии упоминала Дарья, был Лади. Дарья написала, что мы можем увидеть его на фотографиях. Только увидеть его (и всё путешествие) на фото оказалось не так-то просто. Фотоаппарат Дарьи, с которым она двинулась в середине августа 2007г. в путь вместе с Бабаджи, Лади, Гарги и Вероникой, таинственным образом куда-то исчез, а снимки Лади оказались малодоступными. Днём 10 февраля 2008г. участники московской Дикши получили возможность быстренько просмотреть с ноутбука то, что наснимал Лади, но на подробные комментарии к снимкам не нашлось времени. Я вспомнил, как несколько лет назад сгинул фотик Звенты со снимками заповедных и таинственных мест Кавказа, но сейчас не об этом. Видов Гималаев с Дарьей и Бабаджи поэтому у меня нет. И, что касается главных героев писем и дневников, то приходится довольствоваться теми фотографиями, что были сделаны Фисташкой в декабре 2007 в Бомбее. Интересно, что в 2006г. Дарья с Соней уже путешествовали в Гималаи к верховьям Ганги. В том путешествии Дарью и заметила некая тонкая сила, которая имела мистическую связь с Бабаджи и, год спустя, свела Дарью с ним. Это я к тому, что фото 2006 года с комментариями были выложены Дарьей в Интернете, их можно было смотреть сколько угодно вдоль и поперёк, но сейчас их на месте уже нет!  Так что, если говорить об эксклюзивных фото из Гималаев, успех в доставке фото в Россию сопровождал (среди моих знакомых) только Гилю-путешественницу.
   
     Прежде чем продолжить описание моей встречи с Дарьей у Сони, хочется углубиться в историческое прошлое. С Дарьей я познакомился в 2003 году. Через Фисташку (Имя такое, интернетное). Ох уж эта цепь астрологических знакомств… Откуда цепочка-то пошла… Летом 2000г. я совершенно случайно в подмосковном храме «Сознания Кришны» знакомлюсь с Авани, она меня знакомит с Фарзаной, через Фарзану выхожу на Юлю-Фисташку (это стало цепочкой уже не столько астрологов, сколько мастеров Рейки). К Дарье в 2003 году на ту известную Премаватину квартиру я приезжал раз пять-семь с астрологическими уроками. Никого так долго не учил. И всё на примерах гороскопов реальных людей. И Дарья оказалась самой сообразительной и вдумчивой. Заинтересованной. Строгой и требовательной к самой себе. Не важно, что она не астролог по своему основному жизненному направлению. Премавати всегда отмечала интеллект Дарьи, с Хакамадой её сравнивала. Хоть в президенты выдвигай. Да, оказалось, не в мирские президенты, а в духовные. Конечно, кто-то увидит в гороскопе Дарьи только Гуру-Чандала йогу. У Дарьи она означает отход от традиций, приверженность «иностранной» духовной практике и распространение этой практики в стране других культурных и религиозных норм. И эта другая практика – не «Сознание Кришны» (у основ проповеди которого в России стояла и огромную роль в том движении сыграла Премавати), а доселе малоизвестная традиция Сиддхов. Все комбинации на строительство храмов и создание ашрамов в гороскопе Дарьи есть. И в Раши, и в Навамше, и в других варгах. Вот вам и Дарья батьковна, господа. Сочетание восточного гостеприимства и русской мудрости.

    4 февраля 2008г. Сижу у Дарьи. Она рассказывает о том, сколько в неё Бабаджи хочет вложить… даже непонятно, как всё это можно изучить. Вместить. Одно перечисление практик, садхан, высоких наук и прочего в ума сведёт. Бабаджи собирался весной 2008г. уходить в самадхи, сходил в Гималаи к своему Сад-гуру и тот повелел ему обучать учеников ещё полтора года. Через полтора года приходи снова – если справишься, то срок продлится. Дарья рассказывала, как ученики допытывались у Бабаджи, почему болеет он сам?  Если крия исправляет все огрехи в тонком теле, то грубое автоматически оздоравливается. Это со временем происходит с каждым, кто выполняет крию. Бабаджи ответил, что он уже давно отделил своё тонкое тело от грубого, и его грубое тело поддаётся лечению только внешними средствами. Бабаджи, чему Дарья не раз была свидетельницей и участницей, часто берёт на себя болезни других – иногда это бывает единственным способом помочь людям.
    Рассказывает Дарья о том, как Бабаджи запросто ведёт себя с людьми, которые не собираются всерьёз чему-либо обучаться. Бабаджи может играть роль своего парня – я такой как вы, ничего не знаю. Хотите – буду Санта Клаусом, хотите – тортом перемажусь или под гармошку спляшу. Во время благоустроенного Бомбейского семинара было именно так. Некоторые подумали, что и в ашраме так будет. А в ашраме, кроме прочего, нельзя разговаривать, когда идут занятия. А Премавати молчать в принципе не может. И не родился ещё человек, который мог бы её остановить. Когда Премавати начинала что-то говорить, и Дарья уже была готова потерять эмоциональное равновесие, Бабаджи строго грозил Дарье пальцем: «Релакс! Но проблемс». Быть йогом – это быть в равновесии. Иначе говоря – спокойствие, только спокойствие. Дело житейское.
    Ашрам Бабаджи в Махараштре свиду на хутор похож. На территории ашрама курение невозможно. Тех, кто имел привычку курить, Дарье приходилось за территорию ашрама сопровождать. Сопровождать для того, чтобы в одиночку не заблудились. Дарья рассказывала всё больше фрагментами, говорила, что не найдёт времени, чтобы всё описать – и каждому по три часа не рассказывать, но нет времени. Даже на то, чтобы хорошо выспаться. С чем я согласился.
    На предновогоднем семинаре в Бомбее Бабаджи спросил российскую публику: а спойте-ка русскую духовную песню. Чем поставил русскую публику в тупик. Индийские бхаджаны, святые песнопения, весёлые, шумные, мёртвых из могилы поднимут, а в России что? Я тоже припомнил своё недавнее сидение на концерте русской духовной песни в Кремле во время Международных Рождественских Чтений. Вышел хор монахов мужского монастыря фамильного города Тобольска и тянет: «Степь да степь кругом, путь далёк лежит. В той степи глухой замерзал ямщик». Вот тебе и русская духовная песнь. Или что ещё, псалтыри на старославянском можно вспомнить и совсем мумифицироваться. Не гимн же запевать. Дарья сказала, что после вопроса Бабы они переглянулись и всё-таки спели «От улыбки станет всем светлей». Заняли находчивости у Крошки Енота. А почему бы не у Винни Пуха? Русского, из мультфильма? Вот уж кто ачарья так ачарья. Потом объясню.
    Когда я пересказал эту сцену Звенте, она сказала, что Крошка Енот – ещё ничего. Она бы спела из  солнечных бардов что-нибудь. «Наша сотворенная чаша во веки вечные будет светом полна». Или «Расправь же крылья и к свету ты в небеса взлети. Знай, что страданья нелепы, и счастье впереди. С улыбкой не расставайся, ведь вместе веселей. И, если любишь, мир вокруг становится добрей». Ну а Баба выслушал «От улыбки станет всем светлей» и сказал, что он знает самую духовную русскую песнь. И поёт: «ты ж мине пидманула, ты ж мине пидвела»… молодого парубка дивчина раз обманула, другой, он плюнул на всё и стал Бабой (т.е. в Бабаджи пошёл).


 Вечер 4 февраля и последующие дни перед Дикшей

    ...Со стороны могло показаться, что в тот вечер у Сони встретились два то ли чем-то скованных, то ли излишне сдержанных человеческих существа, привыкших умствовать, но не восторгаться, делать умозаключения, но не делиться радостью познания. Существа, слегка не от Мира сего. И непонятно, есть ли их Мир вообще. Это как встретились два ослика Иа – серых, казалось бы, существа, отчасти даже невзрачных, неприученных к естественной весёлости. Они и понимают-то друг друга опосредованно, через ментальные идеи и математические конструкции. Ослики сами себя зажимают, потому и выглядят понурыми. Зажатые эмоции не могут быть светлыми и лёгкими. А всё потому, что ослики социум слушали. Что им говорили: «Вот и пускай тебя в приличное общество без намордника». И сформировалась самскара, глубокая впечатавшаяся привычка такая, упрощённо говоря, от которой предстоит избавиться. И первая крия тому будет способствовать. Поскольку, как говорит Бабаджи Аравинд, прежде чем избавиться от плохих самскар (и вообще от самскар), нужно создать хорошие. И поехать по новым рельсам на смазанных колёсах, иначе говоря.
    Дарья предупредила, что с получением Дикши многие работы, контакты (общественные связи, дела и обязанности) отвалятся. Всё старое, ненужное отпадёт. И избавление от былого произойдёт не гладко. Подробности Дарья обещала рассказать на семинаре. Но пятничного вечера (8 февраля) ждать не пришлось. Всё старое и ненужное начало отваливаться у меня загодя, и пик отрубания (спасибо кармическому топору) пришёлся как раз на вечер пятницы. До этого вечера впереди было ещё четверо суток.
    Я спрашивал о семинаре, что и к чему, и Дарья отвечала, что перед воскресной Дикшей мы пять раз сделаем крию… и мне запомнилась уверенная интонация Дарьи: «А в воскресенье вечером я дам Дикшу». Могуществом веяло. Спросил о цене. Дарья ответила, что только за аренду помещения. Со всех поровну. Сумма, делённая на число участников. Пожертвования – на семинаре. Спросил, можно ли ещё кого-нибудь с собой пригласить? Можно.
    Премавати, рассказывала Дарья, всё допытывалась у Бабаджи про 2012 год и будущее. Бабаджи сказал, что большие изменения будут, но на уровне сознания. На землю будут приходить души с высоких планов бытия. Возможно даже, спустится Аватар. И Бабаджи рекомендовал (особенно тем, кто практикует садхану)  зачинать детей после 2012 года.
    Меня больше интересовала сама Дикша, соединяющая с парампарой и дающая выполнению крии новое качество. Без Дикши крия тоже работает, но на физическом, эфирном, ментальном уровнях. До казуального, тела причинности, не доходит. Я уже понял, что крия – это что-то похожее на йогу, но не йога, на пранаяму – но не пранаяма. Сложного ничего нет, первая крия выполняется по 45 минут дважды в день. В пятницу вечером всё будет подробно разучено. Любая йога, начиная с асан, только тогда в полной мере йога, когда получена авторитетным образом. От учителя в цепочке ученической преемственности, идущей от Господа Шивы.
    В июне 2001г. Я спросил у индийского астролога Рао Махараджа. К.Н.Рао уже проверил мой гороскоп на точность, и это был мой первый вопрос. «Чем мне лучше всего заниматься для своего духовного развития?» К.Н.Рао ответил: «Индийская астрология очень подходит». «А чем ещё нужно заниматься, чтобы на духовном пути не было беспокойств?» Рао ответил: «Следует изучить йогические асаны». В 2002 я сказал, что в Москве трудно найти достаточно авторитетных учителей йоги. К.Н.Рао сказал: «Я не знаю, как у вас тут в Москве, и ничем не могу помочь». Встречались в Москве мастера йоги и не йоги, даже имевшие и раздававшие Дикши, но к «Дикшам» ничего не прилагалось – заплатили денежки, и ничего больше делать не надо. Попадались мастера рейки, утверждавшие, что тоже ничего делать не надо – наложил на себя руки, и лежи. Мол, тренируются мазохисты одни. Всё, мол, от установок сознания зависит. Да что-то страшноватенько мне смотреть было на тех, кто дал себе такую установку. По щучьему веленью, мол, всё будет. Только захотите.
    Много мастеров различных школ йоги по всему миру чему-нибудь учились, разные учения интегровали, пальцем в небо попадали, результатов сногсшибающих добивались. Много новаторов от сухого академизма хатха-йоги выросли или дозрели до взаимодействий более тонкого уровня, что уже и йогой-то не назовёшь. Направления давали ответвления, формировались и йоговские «тусовки» по принципу клубных встреч, и совсем «элитные» пространства занятий. Сейчас не буду много про это говорить. Это отдельная эпопея. К тому же я никогда не ходил на обычную йогу. Сразу направился туда, где эффекты заметнее и люди человечнее. Имён никаких называть не буду – просто имена бесполезны. А тем, кто знает, что под ярлыками, не нужны имена.
    В конце 2007г. нашлось у меня время  посетить занятия одни,  их мне ещё летом рекомендовали и хотели видеть. В продвинутых йоговских кругах говорили, что тот Ведущий с удивительным славянско-французским именем сливки собрал. Тех, с которыми и работать не надо. И что у него самый чистый и светлый канал наработан. Чистый и потому, что участники готовы к такой чистоте. Мотивации другие. На более распространенные занятия клубного уровня народ и отдохнуть приходит, и познакомиться с кем (клиентов поднабрать – это я уже про себя). Потому там не всегда поток включается. И иногда мутноватые или безразличные взгляды ловишь. Точно на обычной улице или в общественном транспорте. А там, где чистый канал, никакой зависти, недовольства, покинутости просто нет. И тех, кто этим ходит, туда не приглашают. Лишь потом я узнал, что далеко не всем вход на такие занятия открыт. Из-за всего с мотивациями связанного. Как любопытно, подумалось. Если обычный человек или любитель классической йоги для начинающих попадёт на «йоговскую тусовку, то… если не сбежит сразу, то квадратными глазами смотреть со стороны будет. И точно также клубно-тусовочные бывалые йоги в осадок выпадают, попав в нечто более выдающееся.

     Не могу кратко. Редко встретишь мудрецов, которым сутры понятны, которым вся вселенная видна из пары слов. Да ещё, чтобы рассказывать, в том же настроении пребывать следует, что во время описываемых событий было. Использую расхожее словечко «йога», хотя для многих занятий, взаимодействий, ситуаций оно не подходит. Для крии, которой обучала Дарья, слово «йога» вполне адекватно. Это Сиддхам-йога, по большому счёту, к высшему совершенству ведущая. Хатха-йога, Гьяна-йога, Бхакти-йога… это всё йоги. А есть ещё словечко «Тантра», у большинства неверные ассоциации вызывающее. Это как свастика может у кого-то с фашизмом ассоциироваться, не имея к тому никакого отношения. Популярно говоря, йога – это путь одиночек. Сейчас объясню почему. Это путь для тех, кто на связь с Богом будучи нацелен, не взаимодействует с кем-либо ещё. Такая йога – порождение эпохи Рыб. Рыбы – двенадцатый знак зодиака, означающий разлуки, одиночество, отшельничество. В сферически полярном смысле, опять таки для эпохи Рыб – разгул, потерю сил (духовных и физических), опустошение. Теперь эпоха Водолея стучится в двери. Эпоха одиннадцатого знака – знака содружества, воплощения высоких идеалов в дружбе, достижений через взаимодействие. В сферически полярном смысле, в эпоху Рыб, всё это представало в виде коммунистического муравейника, всеподавляющего коллективизма, где личность уничтожалась. Но в эпоху Водолея личности будут процветать в окружении друзей, индивидуальные качества будут раскрываться в пространствах, населённых друзьями – духовно близкими людьми. Это не слишком большие сообщества, это не толпы. Но и не секты.
    Подумалось, что «сектой» запросто можно назвать и группу, куда не каждого приглашают. Про «йогов-осьминогов» многие наслышаны из уст батюшек православных. Уж что только они тоталитарными сектами не называли. Настоящих-то йогов с их пути индивидуалистов не сдвинуть. Даже если финал будет как в песне: «Там, где налево поворот, товарищ наш один поехал прямо. А дальше – год, и месяц, и число». В 1993 году свернул из йоги влево бывший председатель ассоциации йоги стран СНГ. Ворона летела сзади, и, коснувшись крылом его плеча, взяла под прямым углом влево. Так всемирно известный в ёжистых кругах Лев Тетерников стал проводником идей парной йоги. Для йога это – уже достижение огромное. Йога без Тантры – всё равно, что река без воды. Сухое русло, где застыли корабли плывущих к Богу. Пока хватит нестандартно-шактистского взгляда на вещи, возвращаюсь к вечеру с Дарьей.

    Дарья рассказала, что процесс продления индийской визы упростился у неё с помощью Сергея-Свасти. Он то ли вызов сделал, то ли что. Сам он в Индии уже давно. Раньше его Самвитананда звали, но в вайшнавской санге (кругу общения) он как-то не прижился, недоразумения были всякие. Несколько лет назад он ко мне на астрологическую консультацию приезжал, а потом пришла от него весточка уже из Индии. Я ему про письма Дарьи упомянул, его заинтересовало, да так, что он даже индийский мобильный телефон Дарьи спросил. Ждать связи по электронной почте терпения не было. С телефонами там проблематично, из-за переездов из города в город и из ашрама а ашрам номера меняются, так что в этом я ему помочь не мог. Но по воле божественного провидения всё срослось. Дарья сказала, что Сергей-Свасти на кришнаита теперь совсем не похож. И это не только от внешнего вида зависит. Попутно отмечаю, что меня тоже перестали ассоциировать с кришнаитами.
    Тут совсем интересно. Никаких конфессиональных знаков отличия я никогда не носил. Ни крестов православных, ни тем более ничего вайшнавского. Ни одежды (дхоти), ни кантхи-малы на шее. Шикху никогда не заплетал и тилаку не рисовал. Даже с чётками нигде не показывался и книги Прабхупады никому не навязывал. Но раньше в эзотерических кругах и на занятиях разных слышал вдруг. Такое, например (слова одной девушки): «Ты чего, кришнаит что ли? Я два раза их видела. В розовых одеждах такие, знаешь? Ты на них похож». Да, думаю, занесло меня. Туда, где присутствие кришнаита – нонсенс. Но ничего. Бывали и более «адекватные» сравнения: «Что ходишь, как Бог Шива?»…
    Вспомнился Атма-Таттва. Его визит в Россию весной 2001г, многочисленные Фисташкины рассказы о нём. Атма-Таттва был приглашён людьми из общества «Сознания Кришны» как ученик Шрилы Прабхупады. Чтобы по играм Господа Чайтаньи лекции читать. Но Атма-Таттва вышел за пределы вайшнавизма. Он ходил в красных одеяниях шактиста, давал семинары по Рейки (да какие!) и всё прочее…  и на разборку с Атма-Таттвой бросились некоторые, в том числе мой заклятый друг (имени которого я обещал больше не упоминать ради его же психического здоровья). Тогда на одном из семинаров Атма-Таттва вдруг очень мягко подошёл ко мне сзади, овеял добротой и покоем, и на ухо сказал что-то по-английски. Появился он неожиданно, я не видел, как он подходил. И только последнее слово я понял: «Good?» – спросил он меня. И я ответил: «Гуд». Далее не моё мнение. Вернее, не только моё. Атма-Таттва наделил чем-то в марте 2001г. Льва Тетерникова, побывавшего на одном из его семинаров. Некоей силой, способностью проводником иных измерений и состояний быть. Этой силы хватило Льву почти на три года. И сам Лев так и не понял, от кого эта сила. Это был некий мистический взлёт. Лев на своих занятиях даже про бхакти говорил. Его даже в антисектантской передаче по телевидению играющим на караталах показывали. Его ученики нагвалем его называли. И некоторые из тех, кто считали себя учениками Льва и ни о каком кришнаизме не подозревали, затем получили посвящение в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. …В августе 2001г. я попросил у Фисташки фотографию, где улыбчивый Атма-Таттва и сычом смотрящий Лев вместе стоят.

    Дарья вкратце упомянула о сути третьей и четвёртой крий, сопровождаемых Дикшами, но просила об этом не распространяться. О второй крии, которую можно получить через два месяца  после первой, Дарья сказала насколько слов. Два месяца, при надлежащем выполнении первой крии, длится процесс очистки тонких каналов. После этого начинают в полной мере действовать читаемые мантры. Но и по завершении двух месяцев первая крия всё равно будет вести вперёд, работать на более глубоких уровнях. В мае, сказала Дарья, в Индии Бабаджи будет давать семинар по второй крие. На этом семинаре Бабаджи обещал взять с собой всех присутствующих (на какое-то время) в Бхава Самадхи. К нему могут приехать и все те, кто получит сейчас первую крию. К остальным летом Бабаджи пришлёт в Россию кого-нибудь с правом давать вторую Дикшу. Может быть, это снова будет Дарья. И Дарья молвила мне о своём замысле привезти в Россию самого Бабаджи. Просила посмотреть его гороскоп. Бабаджи родился в Ганеша-чатуртхи 25 августа 1960 года в Вардхе, штат Махараштра, вскоре после 18 часов. И родился практически просветлённым.
    О Бабаджи Дарья рассказала ещё немало интересного в дополнение к тому, о чём упоминала в письмах. Тот эпизод, о падении Бабаджи с дерева (Бабаджи был ещё ребёнком), имел очень глубокий смысл. Бабаджи упал с дерева в состоянии медитации, и, упав, умер. Он три или четыре часа летал вокруг своего тела и не мог в него вернуться. Он не знал, как это делается. Родственники уже готовились кремировать тело. И вдруг появились две змеи, в физических телах. Одна была женского рода, другая – мужского. И женская змея вползла в левую ноздрю Бабаджи, а вышла через Сахасрару. На телесном физическом плане! Бабаджи всё понял и вернулся в своё тело.
    Пока мы сидели за столом с супом и авокадо, пришла Соня, пришёл её муж, бывший кришнаит (очень аскетичный и смиренный по натуре своей). Суп был приготовлен виртуозно, с массой ингридиентов из овощей, зелени, фасоли. И снова начало мне думаться о том, кто на кого похож и как внешний вид поначалу обманчив. Доводилось мне слышать, что Дарья  в прошлые годы производила впечатление девушки, которая из ночных клубов не вылезает и вообще непонятно какой образ жизни ведёт. Ну и шут с мыслями про эти мнения, стал гнать я эти думы от себя. Эти мнения и мысли про них уже неактуальны. Я тоже сталкивался с особенностями восприятия. Среди Вайшнавов мой «заторможенный» и уставший вид вызывал какие-то странные реакции. Неоднократно спрашивали, не принимал ли я чего в определённом смысле. Отвечал, что с детства так. Привычка такая сидеть смирно роль свою играла. И вот, посидев ещё немного, ближе к девяти вечера двинулся я в обратный путь. 4 февраля завершалось.


 Пятое февраля 2008 и последующие до Дикши дни

    Утро дало о себе знать просьбой...
    Звонил один из неименуемых граждан, а именно А.З. Профессиональный педагог и переводчик. Он просил, чтобы я довыложил в фотоальбом к кремлёвским фото махараджа-прееменика снимки, сделанные 3 февраля  в клубе «Кайлаш». Завтра, 6 февраля, Вьяса-Пуджа Нараяны Махараджа и нужно успеть выслать фотографии с лекции его преемника. По педагожьи ласково-вкрадчивые интонации запуская, переводчик вразумления свешивал. Смысл их был в том, что нечего мне ходить по другим Матхам (кришнаитским организациям), поскольку у них уровень примитивный и Махараджи их по нескольку раз санньясу принимали. Это расхожая, с передержками, песня. К этой песне не раз слышал я и приложение, что вот преемник, санньясу оставив, наоборот возвысился, так как все другие санньяси в Матхе Нараяны Махараджа не того уровня.
    Слушал я мыльно-вкрадчивый голос переводчика, памятуя об указании моего злополучного товарища. Являясь конкурентом переводчика в борьбе за власть над махараджем-преемником, он не советовал мне выкладывать некоторые фото. Всю лекцию я сидел на одном месте, а переводчик заботился о снимках с другого ракурса. Больше делать ему было особо нечего, поскольку переводила лекцию жена махараджа. Её имя, ни в русском, ни в санскритском вариантах, я тоже обещал не употреблять.
    Забегу на полмесяца вперёд. Обещание не упоминать впредь несколько имён я дал днём 20 февраля лично ей в ходе её звонка мне по телефону. Поскольку моё упоминание имени преемника, оказывается, позорит их всех на весь мир. Я же не придерживаюсь сектантских канонов в описаниях духовных программ, а весь мир читает форум на Хари-Катхе и недоумевает. Жену махараджа достали звонки из Америки. Слыша по голосу, достали сильно. Я также обещал, чтобы её успокоить, впредь ни о каких новых программах с участием махараджа-преемника нигде в публичном доступе не отзываться.
    Возвращаюсь назад. На лекции 3 февраля переводчик, уличив момент, пробрался ко мне, попросил фотоаппарат, и потом делал им снимки «из-за кулис». Преемник отвлёкся от лекции и попросил переводчика не фотографировать сзади. Переводчик не послушался. Тогда мой злополучный товарищ проскакал по залу меж сидящих, забрал у переводчика фотоаппарат и вернул его мне.
    И вот в телефонном звонке переводчик оглашает ещё одну просьбу. От имени преемника. Заменить где можно (исключая сайт злополучного друга, поскольку там уж он волен городить что хочет, а я, следовательно, выполнять его сумасбродные указания) мирские имена преемника на духовные. Через три дня, когда поисковики Интернета всё индексируют, злополучный товарищ назовёт эту просьбу переводчика подставой, провокацией и большой подлостью.
    Разборки, ложь и многоуровневые стандарты сильно распространены в группках последователей некоторых Махараджей. Я как раз искал ответ на вопрос моего доброго друга. Друга интересовало, почему тот или иной великий Вайшнавский (кришнаитский) Гуру, на примере Нараяны Махараджа, призывая своих учеников никого не критиковать, сам в своих книгах и выступлениях ругает  и оскорбляет Гуру других кришнаитских  организаций. Я попросил одного из не склонных к разборкам и самовозвеличиванию учеников  Нараяны Махараджа (это было 4 февраля около полудня, в Подмосковье) прояснить это момент. Ответ был таков, что Нараяна Махарадж никого никогда не критиковал. Он просто называл вещи своими именами. Тем, кто следует за гурами-кенгурами, кажется, что критика имеет место. Но на самом деле никакой критики, а ругани с оскорблениями и подавно. В общем, Махарадж учит своим примером, и надо быть его учеником.

    5 февраля всё ещё мирно было. За всеми делами размышлял я и о вчерашних словах Дарьи. Не совсем мне было понятно, почему она просила не распространяться о сути высших уровней крий, ведь это же так очевидно. Привлекающе. И на других примерах следует кое-что пояснить.
    Существует путь Бхакти-йоги, путь развития любви к Кришне. Там два уровня есть, Ваидхи-бхакти и Рагануга-бхакти, но не об этом сейчас речь. Этот путь связан со строгим соблюдением ряда принципов, чтением Маха-Мантры и выполнением ритуальных действий. Например, прежде чем начать готовить пищу, необходимо принять омовение (в предписанной одежде вида полотенца) и надеть всё чистое. Затем, твёрдо помня о том, что ты всё делаешь для Кришны (это – главное), следует войти в идеально чистую кухню и использовать специальную посуду, в которой готовят для Бога (из этой посуды никто никогда не ел).  В процессе приготовления пищу нельзя пробовать. На вайшнавской кухне (Кухне Кришны) не используются мясо, рыба, яйца, алкоголь, чай, кофе, шоколад, лук, чеснок. Это понятно. Пищу, приготовленную не вайшнавами, даже если она благостная, нельзя предлагать Богу, а, значит, и употреблять. Когда пища приготовлена, её сначала предлагают на алтаре со специальными мантрами, выкладывая в посуду, их которой ест господь, понемногу из каждого блюда. После этого, тоже с молитвами, предложенную пищу можно снять с алтаря и вкусить. Это одна из составляющих пути Бхакти-йоги или Вайшнава-тантры.
    Считается, что этот путь – путь для большинства, он самый ясный, регламентированный и простой. Есть так же мнение, что этот путь неэффективен. Часто он превращается в безуспешную долбёжку стены лбом. Выход может быть рядом, но он не предписан. Есть другие пути, другие Садханы, незарегулированные, быстрые, но сложные для привыкшего к строгому соблюдению внешних действий большинства.
    Вспоминаю такую сценку. Тут нет никакого сравнения  практик. Они разные и к разным плодам ведут. Речь о подходах, принципах. Апрель 2001. Атма-Таттва ведёт семинар по Рейки. Присутствуют брахмачари из «Сознания Кришны». Всем присутствующим следует взяться за руки, образовав круг. Возникает какая-то заминка из-за человека в розовых одеждах. Атма-Таттва говорит: «Брахмачари, не бойтесь взять женщину за руку. Ваше брахмачари от этого не пострадает».

    Сказанное дальше (рассказ о полученном опыте) не имеет никакого отношения  к практикам ни Атма-Таттвы, ни  Сиддхам Парампары. Но оно важно. В конце ноября 1995г. случилось у меня тотальное, ошеломительное «впадение» в «Сознание Кришны». Оно вломилось и всё заглушило собою – прежде всего философией и убедительностью. Силой Истины. Всё прочее померкло. Но, как бы сказали некоторые, никаких ярких мистических переживаний и личных опытов в течение нескольких лет не наблюдалось. Всё происходящее было логичным и понятным, даже ощущение возможности полного отрыва от текущей жизни, от почвы под ногами  в мае 1997гг. Тогда я начал тормозить, но некоторое время не знал, удастся ли затормозить процесс этого отрыва. Потом, в 1998-м, пришло некоторое понимание, что же такое настоящее Сознание Кришны за пределами одноимённого общества. Понятным было и единомоментное по сути вхождение Индийской Астрологии в мою жизнь в августе 1999. Сама по себе астрология тоже ни к каким внеумственным опытам не вела. Сантименты всякие, в стихах описанные, в счёт не идут. И на семинарах Атма-Таттвы весной 2001 принципиально новое меня не касалось.
    Так что когда я как положено почти по стандарту бхакти-йогу (или вайшнава-тантру) практиковал, включая 16 кругов мантры на чётках (в 1996-97гг. бывало такое), никаких специфических переживаний и личных опытов не наблюдалось. Потом с кругами на чётках неважно стало, и тоже ничего не наблюдалось. Когда вдохновляющее знакомство с другими матхами состоялось, разборки среди кришнаитов (август-сентябрь 1998) проносились, и практика астрологии началась, тоже ничего. Второе и третье дыхания, не более того. Сдвиги в 2001 году начались.
    В январе 2001 ходил на десятидневку к Антарьями (сплав йоги, медитаций, суфийских техник, Рейки и т.п.) - да, что-то для понимания и последующего направления полезное было, но и всё на этом. Получение Рейки тоже как-то специфично не отозвалось. Господь Кришна милостиво ограждал от сдвигов. С моментом «впадения» в «Сознание Кришны», началом знакомства с вайшнавской философией, ничто уже, казалось, не сравнится. Параллельно всему этому весной 2001 (та весна завершилась моим участием на астрологическом семинаре Рао Махараджа) некая обречённая афёра развивалась. Являясь наваждением по сути, она исполняла на то время роль вихря… вихря, создающего пустоту  иллюзией великой потери.
     22 мая 2001 в Москве был первый день завершающего трёхдневного семинара Атма-Таттвы. Атма-Таттва был окружён доброй и упругой энергией. Когда он ходил по залу, было ощущение, что находишься в раю и ходит сам Господь. Такое ощущение обволакивало несмотря на то, что Атма-Таттва, из-за разборок с кришнаитами, далеко не в лучшей форме находился. В среду 23 мая 2001 выясняется, что Атма-Таттву мы не увидим. Его вынуждали улететь из России и он улетел… минувшей ночью или утром. Вместо Атма-Таттвы выступает Антарьями, ему Атма-Таттва передал свою чалму и велел бесплатно дать вторую ступень Рейки всем желающим. Замена явно несоответствующая. Я сразу убегаю с семинара на «клубный вечер» ко Льву Тетерникову. Клубные вечера проходили по средам. После лекции подхожу к нему в частном порядке, астрологические данные беру, спрашиваю его мнение о семинарах Атма-Таттвы... «Нормальный мужик!» - отзывается Лев – «Он сейчас семинар ведёт». «Уже не ведёт» - замечаю я. Лев сказал, что там, на «Беговой» (имелся в виду кришнаитский храм) большой бардак. Стоим, говорим ещё о чём-то. О чём, уже не вспомнить. Потому что сзади ко мне, к позвоночнику между лопаток, к проблемному позвонку как раз, на секунду прикоснулся кто-то. Мне бы, конечно, оглянуться следовало, увидеть ту девушку, но я разговор продолжал, так сказать.

    Силой воли можно было удерживать контроль. То есть помнить, где находишься и с кем говоришь. Но «ум» сносит. Конечно, следовало пойти за процессом, за спонтанным движением шакти, но... совсем законопаченным «Мумриком» был я тогда. В вечно закрытом состоянии. Якобы богу угодном.  …В моём уме предубеждение было. Всё, что прямо к «бхакти-йоге» не относилось, бросовым считалось. А ощущение северное сияние напоминало. Оно внутрь прошло, что-то размягчило, снять хотело блокировку некую... Трое суток потом сохранялось это присутствие силы света, ощущение лёгкости, озарённости. Физическое, в тканях тела, ощущение.  Именно там, в той области, куда пришлось проникновение (не просто прикосновение). Будто крылья-бутоны раскрыться собрались. Будто там теплота живого сердца зародилась.
    И я подумал: раз такое произошло, значит, эти методики работают. Если люди достигают таких реализаций, то это есть – есть во всей чистоте, что бы и кто ни говорил о таких йогах. Суть в том, что я увидел совсем других людей. Вместо замороченных, с полумёртвыми душами преданных «Беговой» (которые до лета 2001 казались мне эталоном вдохновения и благости) - живое, дружеское, неописуемо нежное распахнулось... Просто люди, с которыми можно говорить по-человечески.
    Раз уж в моём гороскопе (и это немало меня удивляло раньше) сказано, что То Божество (Иштадевата), которое ведёт меня – Махадеви,  (точнее ипостась назвать пока трудно, но речь идёт о Шайва-Шакти), то пусть оно так и будет. Я не хочу сказать, что с преданными Кришны нельзя говорить по-человечески. Есть и среди них, инициированных Вайшнавов даже, такие, которые «И здесь, и там». Которые как бы и «матаджи», и «шакти».
    Ещё я после тех пор «технику безопасности» усвоил. Если, например, со «своими» в машине едешь, то нельзя подносить руки близко к сидящим за рулём. Иногда, независимо от намерения, "включается" нечто...


 6 февраля 2008. До начала семинара по первой крие остаётся два дня

    Утро 6 февраля вновь дало знать о себе просьбой. Тот же гражданин А.З. позвонил вновь и сказал, что, наверно, тяжело загружать фото по одной в «файлообменник» - почему, спрашивал А.З, нет сделанных им снимков, задних ракурсов.  А.З. попросил скинуть все фото на флешку и привезти сегодня, 6 февраля, на Вьяса-Пуджу Нараяны Махараджа. Пусть с опозданием, но Нараяна Махарадж должен увидеть всех собравшихся. Я слушал и думал, что самыми просматриваемыми снимками всегда оказываются те, где много народа, где публика надеется увидеть себя.

   А.З. завёл долгую идеологическую речь… в кришнаитских кружках я уж привык к таким речам, к необходимости их выслушивать. Но это вредная привычка, от которой поздно или рано избавление приходит. Я ещё не догадывался, что оно уже пришло. Что результаты Вимшоттари-антардаши Атмакараки, начавшейся у меня 3 февраля (другие расчёты, компьютерные, дают 5 февраля), чрезвычайно усилены Чара-антардашой Каракамша-лагны, завершающейся 12 или 14 февраля. Это и были те самые десять дней, которые потрясли мир.
    Что касается идеологической речи А.З., то он начал издали. Будучи педагогом, своё дело он знал. О величии преемника Нараяны Махараджа речь завёл. О том, как другие, старшие Санньяси Матха Нараяны Махараджа пришли к преемнику, пали ему в ноги, и смиренно попросили его не становиться преемником, как того хочет Нараяна Махарадж. Потому что обычные люди, рядовые индусы, которые деньги в храм несут, не примут западного человека, англичанина, во главе Матха. Они не поймут такого решения Единственного здравствующего Ачарьи вайшнавизма (т.е. Нараяны) и перестанут деньги в храмы нести. Потому, сказали старшие Махараджи преемнику, чтобы мы не помёрли с голоду, уезжай-ка отсюда, из Индии. И преемник, не желая быть с такими санньяси заодно, оставил санньясу и уехал в Америку, где и женился на девушке Российского происхождения. Однако преемника Нараяны и в Америке догнали и чуть не убили. Это вкратце всё то, что об операции «преемник» вещал А.З.
    За 2006 и 2007 годы наслышался я о том, как разные группировки учеников Нараяны Махараджа распространяли различные письма своего Махараджа. Неизвестно, правда, знал ли об этих письмах сам Нараяна Махарадж. Или, корректнее говоря, что он говорил и как за ним записывали на самом деле. Одно письмо гласило, что преемник вроде как потерял качество и слушать известно о чём от него стало нехорошо. Другое письмо утверждало обратное, и, смотря по тому, как посредством видеоконференции Нараяна Махарадж присутствовал на инициациях, даваемых от его имени преемником, второе письмо ближе к истине. В этом письме каждому сомневающемуся Нараяна Махарадж готов был выслать бумагу, подтверждающую полномочия наследника, т.е. преемника.
    Среди московских последователей Нараяны Махараджа в лице его преемника продолжилось то же деление на противостоящие друг другу группы, каждая из которых тянула преемника в свои сети. В утреннем телефонном разговоре 6 февраля А.З. сказал, что вечером ни в какой «Кайлаш» преемник не поедет, как бы не старался… э-э… наш сумасшедший деятель всемирного вайшнавского движения, саморожденный президент известного философского клуба. Не раз уже было так, что преемник в самый последний момент узнавал не только место, где ему приказано быть, но и тему лекции, с которой ему велено выступать. Но вечером 6 февраля сюрпризы не принёс - здравый план А.З. победил намерения и трезвон Сумасшедшего Деятеля.
    Далее в разговоре-монологе А.З. стал наводить тень на плетень относительно личностей модераторов форума Хари-Катха, утверждать, что именно он, А.З., там самый последний проповедник и есть, и если он уйдёт оттуда, то Хари-Катха рухнет. И что его, как самого последнего могиканина, очень просят там оставаться.
    Ох… после разговора начались мои размышления о том, что, пожалуй, Дарья была права в своей рекомендации мне не упоминать о сути высших крий Сиддхам-парампары. Хотя мне она кроме нескольких слов ничего не сказала, и сама далеко не о всём знала.

     Фисташку спрашивают о параллелях в наставлениях Вайшнавов и йогов-натхов… цитата из Шрилы Шридхара Госвами Махараджа: «Если вы осмеливаетесь переступать черту дозволенного, ничего хорошего вас не ждёт, к вам придут плохие последствия. Апарадха. С самого низкого положения – анартха, - показаны эти шаги: шраддха, садху-санга, шраван-киртан, затем анартха-нивритти – все нежелательное исчезнет полностью, затем ручи, асакти, затем бхава-бхакти – росток реальной Преданности, затем према-бхакти, затем снеха, мана, пранайа, рага, анурага, бхава, махабхава. Следуя этим ступеням, мы должны приближаться к этому».
    Фисташка отвечает: «Думаю, да, параллели есть. Только "апарадха" звучит страшно, как угроза... И "высшие ступени бхакти" звучит как запретный плод, который манит, и беспокойному уму хочется все равно сделать по-своему. Тем более что есть куча книг, в которых эти высшие ступени подробно описаны. А у натхов такими словами новичков не пугают, их просто не перегружают лишней инфой раньше времени, и новичок просто не знает, чего он еще не знает.
    Хотя о некоторых вариантах развития событий, которые возможны для человека уровнем повыше, Баба рассказывал немного, но такие вещи имитировать в разы сложнее (я бы сказала, невозможно), чем интимные отношения с Кришной у некоторых начинающих бхакт, которые узнали о таких отношениях из книг.
   Он рассказал о натхах, которые живут практически вечно в своих не физических телах на земле. Их работа - примерно как в "ночном дозоре", но без таких спецэффектов - следить за порядком и помогать людям развить спонтанный интерес к высшим материям. С этими натхами можно встретиться, если они захотят встречи. Даттатрейя тоже живет на земле, и с ним тоже возможно встретиться. Баба рассказывает о своих встречах со своим гуру и о указаниях, полученных от него, как об обычных вещах, хотя его гуру давно уже не в физическом теле».

    Сейчас я не буду рассказывать о бегающих с выпученными глазами учениках Нараяны Махараджа, цитирующих из книги А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Учение Господа Чайтаньи» выражение «духовный секс» (глаза выпучиваются потому, что сказано строго так, а не «духовная любовь»). Скажу лишь, что слушание лекций об играх Кришны с гопи приносило свои плоды в сезон победоносного пребывания преемника в Москве с ноября 2007г. Матаджи (женщины) уже зачинали детей не от своих мужей, а от других Прабху. Как-то с горечью об этом говорил Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур…

    Перед тем, как отправиться в штаб учеников Нараяны Махараджа на Мироновскую улицу, довелось мне опять немного поразмыслить. На предмет очищения ума, вкусов и пристрастий. В продолжение моих вчерашних размышлений о «вайшнавских» и «невайшнавских» путях, их разной эффективности, зарегулированности, адресованных как к простым мирским людям, так и непригодным для большинства. Сам себе сказал так, и тут же исправился. Деление на меньшинство-большинство тут неприемлемо… везде есть свои черты дозволенного, в зависимости от квалификации ученика. Яма-Нияма вначале. Перескакивание через ступеньки ведёт к падению.
    Бхакти-йога, как и Сиддхам-йога, разными способами очищают человека. Запрет на употребление убойной, невежественной пищи и одурманивающих веществ сам по себе ещё ничего не гарантирует. Само соблюдение запрета (в него же входят азартные игры, многие развлекательные передачи, всякие разные фильмы, книги и т.п.) не избавляет от вкуса к запретному, от грехов и анартх, ненужных желаний в сердце. От того, что невозможно использовать в служении Богу. Все эти ненужные наклонности делают человека рабом собственных чувств. В Бхакти-йоге человеку на этом самом низком положении (анартха) предписываются такие шаги, как слушание и воспевание Святых Имён Господа (Шраванам-Киртанам), общение со святыми (Садху-санга), укрепление Веры (Шраддхи)… В бхакти-йоге нет работы с телом и тонкими каналами, т.е. нет асан, пранаямы и многого другого. Всё это игнорируется, т.к. воспевание Святых Имён Кришны – единственный путь в Кали-югу, и нет другого пути. Это очень действенный путь для тех, кто по нему идёт. Он может очень круто изменить ментальный план человека, поменять привычки и избавить от материальных привязанностей.
    В Сиддхам-йоге выполнение крии с Дикшей (посвящением или передачей) очень скоро делает невозможным употребление всего грязного и невежественного, будь это пища или зрелища. Подробнее я об этом расскажу позже. Живущие в ашраме у Бабаджи ведь не потому не курят и не едят даже лука, что запрещено, а потому, что и мысли не придёт эти вещи попробовать. Гостям же, не избавившимся от вредных привычек, просто не дадут курить или есть что ни попадя на территории ашрама. Ведь это так же дико, как испражняться посреди обеденного стола. Невежественные продукты забивают тонкие каналы в теле, по которым течёт прана. Это всё равно, что погружаться с головой в испражнения. Многие люди, существующие на Земле, из испражнений ещё никогда не выбирались и расставаться с ними не собираются. И волевое решение вытащить себя из выгребной ямы на свет Божий само по себе ситуацию не изменит – родная среда притянет всё равно. Необходимо измениться вкусу.
    В детстве (и позднее иногда) принимал участие в застольях. Их взрослые устраивали. Многие уже привыкли, что я ничего не пью (включая кофе) и ни мяса ни рыбу не ем. Кто-то говорил: «надо же такую силу воли иметь». Хотя причём тут сила воли? Сколько сил клали такие люди на то, чтобы удержаться от употребления спускаемого в унитаз содержимого? Кто-то варит щи на сале – для меня такая вонь, будто тухлую резину жгут. А взрослые ещё говорят: «Очень вкусно пахнет». Или с более-менее стремящимися к благости людьми идём где-то, и вдруг слышу: «Какое искушение»… Что? Где? А это издали дымком шашлычным понесло. Да, думаю… я искушения-то, что послужило причиной, искушающей кого-то, и не заметил. Верно говорит Господь: «Искушение – это Я». Бороться с Богом своими силами  - глупое занятие. Не выстоишь. Только сам Господь может поменять вкусы…

   
    Часам к пяти вечера 6 февраля добираюсь до Вьяса-Пуджи. Там уже давно аншлаг, в комнату не войти, в коридоре толпятся преданные из разных матхов, включая ИСККОН, пытаются что-то интересное услышать. В комнате (алтарной) подношения делаются. Уважаемые Прабху по очереди рассказывают, чем их покорил Нараяна Махарадж, их Гурудев. Кто-то рассказывает, как Гурудев беседовал с ними не с вьясасаны, а прямо с пола. Кто-то свидетельствует, как, завидев Гурудева, падают ниц даже в грязь все другие санньяси, гуру разных матхов, и прочая. Все слушают эти рассказы и свидетельства, всё священно, чинно, мирно, прекрасно и удивительно. Только из коридора слышно неважно, ещё несколько уважаемых Прабху крутятся тут же с динамиками, но эффекта никакого. («Уважаемый Прабху» - это обращение, по вкладываемому смыслу часто подобное обращению «э!»). Ненадолго удалось к двери в комнату поближе пробраться, разглядеть в массе преданных выдающийся и почтенный триумвират из преемника, переводчика-педагога и президента. Ф.Т., А.З. и С.Д. – три головы общей массы.
    Преемник ещё не выступал. Переводчик-педагог, похоже, весь излился в утреннем разговоре со мной. Там, кстати, он ещё много о чём говорил. В частности, что есть в вайшнавском этикете такое правило – благословлять может только более продвинутый вайшнав менее продвинутого. Иначе это оскорбление. Так вот, Нараяну Махараджа никто благословить не может. И никто его не благословлял. Что является признаком его исключительной возвышенности. Не среднерусских масштабов. Мне подумалось, что в этом есть огромный смысл. А то в 1990 году 1 мая, будучи в Красноярске, целитель Аллан Чумак благословил Патриарха. И в ту же ночь почил Патриарх.
    Президент начал выступать. Громко. Текст был следующий: «В 2002 году я был на Даршане Гурудева. У меня не было в него твёрдой веры, и тогда Гурудев спросил меня: кому ты полностью веришь? Есть ли во вселенной хотя бы один такой вайшнав? Я ответил: Бхактиведанта Свами Прабхупада. Тогда Гурудев показал мне свои руки и сказал: вот этими самыми руками я клал Прабхупаду в самадхи». После этих слов президент проявил свою природу сумасшедшего деятеля и начал торопливо выскакивать из комнаты наружу, поскольку вскоре в «Кайлаше» ему предстояло духовно окормлять свою паству, т.е. студентов. Туда он наприглашал работников науки и православной церкви.

    Но пока мы ещё на Мироновской. Президент выскакал из комнаты, в коридоре наткнулся на меня, пришёл в буйное состояние, и его понесло: «А-а-а! Что это за девушка с тобой была? У тебя что, с ней интимные отношения? Откуда она или ты с ней давно знаком? Смотри, не хулигань»! Здрасьте, думаю. Три дня прошло, а он всё о том же. Голова его, того и гляди, с шеи соскочит,  глаза в разные стороны восьмёрками вращаются. Проскакал мимо, не забыв в клуб пригласить, начал в лихорадке торопливо пальто и ботинки свои разыскивать по всем свалкам и вешалкам, приходя в невменяемое состояние. Но другие преданные помогли ему соориентироваться, и он поутих. Сто рублей у кого-то на дорогу стрельнул…
    Тут снаружи ещё преданные заходят: «Мы ничего интересного не пропустили?» Президент им: «Здесь ещё нии-чо интересного не было! Нии-чо! Нии-чооо! Поехали в Кайлаш!» Те, как положено, согласились, но не поехали. Президент выскочил вон. Мне никакого резона не было за ним ехать, поскольку никакого интереса там у меня не было, как и здесь тоже. До флешки с фотографиями никому дела не было. Получив прасад на выходе, я всё же двинул малой скоростью на «Китай-город». Неделей ранее, в предидущую среду, там гораздо разноцветнее и добрее было.

    В «Кайлаше» Сумасшедший Деятель снова наскакивал на меня с теми же вопросами и новыми предположениями про девушку...

Scroll to top